г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2, этаж 7, 29, 39.

#МЫ ВМЕСТЕ

Повышаем точность

Улучшаем качество

Обеспечиваем безопасность

Сентябрь 28, 2022 Просмотров: 726

Резьба, нанесенная на различные детали, – не ноу-хау, этот элемент соединения деталей существовал еще в Древней Греции. Есть мнение, что винтовые саморезы использовались при строительстве храма Соломона в 950-586 г. до н.э. при закреплении деревянных конструкций.

Но резьба, которую мы привыкли видеть, появилась на винтах и болтах в 15 веке, как раз тогда, когда были изобретены печатный станок и механические часы. А примерно через сто лет была изобретена резьбовая пара «гайка + болт».

Резьбу наносили на детали вручную, отдельная деталь имела свою собственную резьбу. Каждая пара изготавливалась отдельно, поэтому к болту из одной пары никогда не подходила гайка из другой. Чтобы парные детали не терялись, их накручивали друг на друга и хранили до момента их использования.

В 16 веке французский мастер Жак Бессон разработал станок для нарезки резьбы, что стало настоящим прорывом в инженерной науке тех времен. А уже в 18 веке изготовление и использование деталей для крепежа получило значительное развитие. Благодаря использованию резьбовых соединений стало возможным появление таких важных изобретений в области техники, как прядильная и хлопкоочистительные машины, крепление с резьбой стали применять на железных дорогах, которые в ту пору стремительно развивались.

Сегодня современное машиностроение немыслимо без резьбы! Важнейшими ее свойствами являются долговечность, надежность, контроль силы сжатия, простая конструкция, крепление детали в нужном месте, эффект самоторможения и пр.

Однако, в случае интенсивной эксплуатации поверхность спирали резьбового соединения может быстро изнашиваться, что приводит к нарушению взаимозаменяемости детали, ухудшает качество и свинчиваемость резьбового соединения, снижает его прочность.

Контроль резьбы является важным требованием по определению основных характеристик резьбы, при котором могут быть выявлены дефекты резьбовых соединений. Поэтому контроль резьбы является очень ответственной процедурой, обеспечивающей качество производимой продукции в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности.

ФБУ «Волгоградский ЦСМ» осуществляет контроль внутренних поверхностей резьбовых колец с высокой точностью, определяет действительное значение среднего диаметра резьбы. Такой способ контроля является более современной альтернативой традиционному методу с применением контрольных калибров и позволяет обеспечить получение стабильных результатов.

По вопросам контроля внутренней резьбы просим Вас обращаться в отдел поверки средств измерений геометрических величин, начальник Долгополова Ирина Валерьевна, тел. 8-904-416-79-95, (8442) 31-98-14, e-mail: ogi@volgacsm.ru.