Регионы РФ
  1. Центры стандартизации и метрологии ФБУ ЦСМ
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Новости организации
  5. С сегодняшнего дня в России "заработал" новый ГОСТ на поверку приборов учета воды

#МЫ ВМЕСТЕ

Повышаем точность

Улучшаем качество

Обеспечиваем безопасность

Октябрь 31, 2022 Просмотров: 4274
С сегодняшнего дня в России "заработал" новый ГОСТ на поверку приборов учета воды.

Новый стандарт — ГОСТ Р 8.1012-2022 — устанавливает порядок проведения поверки, тогда как до ноября организации могли пользоваться разными методиками.

Что такое «поверка»?
В Законе об обеспечении единства средств измерений сказано, что поверка — это ряд операций, выполняемых для подтверждения соответствия измерительных средств метрологическим требованиям.
Поверка прибора необходима, чтобы подтвердить пригодность счетчика к применению, то есть соответствуют ли его показатели фактическим данным.
☝Ключевые цели внедрения нового ГОСТа — борьба с мошенническими схемами при проверке счетчиков воды, повышение достоверности результатов поверки и сокращение сроков предоставления услуг.
⚠ Аферисты, как правило, рассчитывают на незнание гражданами правил поверки. Например, они могут заявлять о необходимости ее проведения одновременно на счетчиках холодной и горячей воды, хотя в большинстве случаев сроки их не совпадают.
Зачастую «проверяльщики» обзванивают граждан примерно за несколько месяцев до планового срока поверки и запугивают штрафами.
Узнать дату реальной поверки можно в управляющей компании или посмотрев в паспорте на прибор. В некоторых регионах эта информация указывается в платежках за ЖКУ.

❗Запомните, что специалисты добросовестных компаний, которые работают по ГОСТу и имеют лицензию, никогда не звонят сами и не ходят по квартирам.

Стоит отметить, что новый ГОСТ применяется в добровольном порядке. Соблюдать указанные в стандарте правила организация обязана только в том случае, если она заявляет, что работает по нему.

При этом эксперты считают (https://iz.ru/1417092/mariia-perevoshchikova/standart..), что больше пользы было бы от интеграции между системами «Аршин» и ГИС ЖКХ, а также если бы управляющие компании сами оказывали такие услуги или выбирали единственного поставщика.

</div>


<div class=
Поделиться
в ВКонтакте
Поделиться
в Одноклассники